"Следы от осколков меня не интересуют"
...По Новороссии мы с Иосифом Давыдовичем передвигались в израненном "Шевроле". Я насчитал на боковых стеклах как минимум три заметных следа - то ли от пуль, то ли ...
- Это от осколков, - пояснил мне водитель Александр, - недели три назад моей машине досталась - снаряд разорвался метрах в десяти, ее чуть было на попа не поставило.
- А где это было? - спросил я.
- В центре Донецка.
Самый заметный осколочный след маячил прямо у моего левого плеча. Впечатляло!
В сторону Кобзона зловеще целились сразу три "осколочных привета". Но певец-политик на них - ноль внимания! Почему? Неужели ему не страшно? Я спросил его об этом...
- Следы от осколков меня не интересуют, - равнодушно ответил Кобзон, и тут же задремал.
Проснулся он, когда мы уже подъезжали к пригородам Луганска. За исцарапанными, но, недобитыми осколками, окнами машины замелькали разрушенные этажи зданий...
- Когда мы в октябре прошлого года вот так же ехали с вами по истерзанной и израненной Новороссии, у вас слезы на глазах были. - напомнил я Кобзону. - А сейчас их нет.
- Ко всему привыкаешь, - сказал Иосиф Давыдович. - Адаптируешься, что ли. А вообще все это ужасно - когда землю Донбасса пашут снаряды...
|
"Папка, санкции для тебя не наказание, а почетное звание"
И все же, как мне показалось, один раз Мэтр все же немного прослезился. Это когда я напомнил ему о письме, которое накануне поездки на Донбасс он получил от своей дочери - Натальи Кобзон-Раппопорт из Англии, где она проживает.
Вот выдержка из этого письма:
"Папка, не могу спать, время 3:16, мысли переполняют голову. Папа, сейчас появился намек на мир! Дай Бог! При этом шатком мире- вместо того, чтобы сосредоточиться на восстановлении отношений Европы и России, объявляют о расширении санкций. Ну где-же логика? Европа ведь учитывает, что Россия пошла навстречу переговорам, зачем же эти бредовые санкции? Ну тогда не пускайте в Европу всех кто согласен с присоединением Крыма, то есть ~85% населения России. В чем вообще фишка о запрете на въезд? Ну кому это поможет? Это просто какая-то мелкая пакость и провокация, а не борьба с Россией.
А тебе, папка, я хочу вот что сказать - лично в твоем случае санкции - это не наказание, это еще одно почетное звание! Ты с чистым сердцем поехал к себе на родину, привез туда гуманитарный груз, поднял настроение своим землякам. Ты испытал настоящее счастье, и готов был заплатить за это санкциями. Некоторые люди готовы жизнь отдать за своих родных, за своих земляков и я искренне рада, что есть еще люди на земле, которые не боятся только за себя, а жертвуют собой ради других. Это прекрасно, а то, что мой отец такой, для меня вдвойне прекрасно!
Те, кто проголосовал за эти санкции, никогда не испытают такого счастья, которое они тебе так глупо подарили - всенародную любовь и поклонение перед твоей человечностью, самопожертвованием и смелостью. Браво, папа! "
- Можете через "Комсомолку" ответить своей дочери, - предложили мы Кобзону.
- А что тут отвечать? Только одно - молодец! Кстати, я сейчас вспомнил случай - мы были в Америке, еще в советские времена, зашли в какой-то ресторан, со мной был сын Андрей. И тут неожиданно ввалились какие-то беглые русские - с флагами СССР. И стали бросать флаги на скамейки и на них садиться. Я не успел отреагировать, как меня опередил Андрей:
"Прекратите этот беспредел!" Те успокоились...
"Много раз в тебе пытались душу русскую убить..."
Пока мы ехали - он распевался прямо в машине, то и дело приговаривая:
- Дружок, не подведи меня...
Это он так к своему уникальному голосу обращался.
Дело в том, что в октябре прошлого года Кобзон дал один концерт в Донецке, и один - в Луганске. И получил "выговор" от земляков: Кобзона мало! Поэтому на сей раз - как в свои лучшие времена - он решил в каждом городе давать по два концерта.
|
... Первый концерт в Луганском ДК начался необычно. По традиции певец исполнил очень любимую здесь "Я люблю тебя, Россия!"
Есть там и такие строки:
Много раз тебя пытали , быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались душу русскую убить.
Но нельзя тебя, я знаю, ни сломить , ни запугать,
Ты мне, Родина, родная, вольной волей дорога...
Сразу после этого на сцену вышел Игорь Плотницкий. С букетом и орденом "За доблесть" - эту награду глава ЛНР вручил Иосифу Кобзону. Кстати, орден очень редкий - его имеют всего 10 высших военных и гражданских чинов ЛНР.
А председатель народного Совета ЛНР Алексей Карякин зачитал постановление о присвоении Иосифу Кобзону звания народного артиста Луганской республики.
Мэтр не на шутку разволновался - и исполнил еще три десятка своих шлягеров.
Затем на сцену - на смену Кобзону - вышли его друзья - заслуженные артисты России Юрий Григорьев (великий звукоимитатор) и Наталья Борискова (удивительная исполнительница русских народных песен).
Кстати, вместе с Алексеем Евсюковым - народным артистом России, композитором, аккомпаниатором Иосифа Давыдовича, они не раз бывали с ним в Афганистане, Чечне, в других горячих точках.
...А голос Кобзона в Донбассе не подвел.
"Нам разбомбили пульт томографа"
...Луганский республиканский онкоцентр украинские силовики обстреляли из "Ураганов" 12 февраля. Именно сюда после концерта и приехал Иосиф Кобзон.
- Жертв нет? - с порога спрашивает гость.
- Человеческих - слава Богу, нет, - отвечает главврач Александр Торба. - Но один из снарядов попал в пульт управления томографом. А это очень дорогое оборудование, иностранное, ума не приложу, где теперь все это искать. И как проводить диагностику онкологическим больным?
- Чем-то сможем помочь? - Кобзон обращается к Левону Ашрафяну, члену - корреспонденту Академии медицинских наук РАН, который прибыл вместе с ним.
- Подумаем, надо помочь, - медицинский светила подробно записывает в блокнот перечень нужного оборудования.
- Как же можно стрелять в больницу и больных? - с горечью говорит Иосиф Давыдович.
Певец-политик и его фронтовая бригада привези в Луганск 26 коробок инсулина - этого хватит примерно на пять тысяч больных диабетом на 21 день. Такое же количество лекарства адресовано и Донецку. А до этого помощник депутата Кобзона Яков Самушия, как он сам скромно заметил, "содействовал" - причем, под обстрелом - депутатам немецкого Бундестага в доставке на Донбасс шести тонн других медикаментов.
- В начале месяца на страницах "Комсомолки" я обещал, что поговорю со своими друзьями - всемирно известными докторами Леонидом Рошалем, Лео Бакерия, Александром Коноваловым, Михаилом Давыдовым, чтобы они помогли мне организовать на Донбассе современный диагностический центр, организовать здесь школу профессоров медицины, - рассказал мне Иосиф Давыдович. - Теперь могу сказать - друзья меня поддержали. Уже в этом месяце в Москве постараемся собрать "круглый стол", посвященный здравоохранению Донбасса. Не сомневаюсь - рано или поздно здесь, на мой родине, наступит мир и спокойствие. Но, не дожидаясь этого, мы будем уже сейчас лечить сердца и души дончан...
Москва- Луганск-Донецк.