Авторские права на результаты интеллектуальной деятельности Иосифа Давыдовича Кобзона, включая музыкальные произведения, статьи, фотографии и книги защищены на территории стран Бернской Конвенции. По всем вопросам, связанным с публикацией статей и книг, проведении вечеров памяти и публикации информации, предоставлением фотографий из архива и корректировке рукописей биографии и статей об Иосифе Давыдовиче Кобзоне необходимо связаться по адресу copyright@iosifkobzon.ru во избежание нарушений исключительного права и личных неимущественных прав.

Архив СМИ

14.11.2013 Край: Иосиф Кобзон споет лучшую песню о Забайкалье, выбранную на конкурсе ОДОРА

zabinfo.ru
На конкурс лучшей песни о крае, проводимый Домом офицеров, поступило 50 заявок. Песня-победитель будет включена в репертуар Народного артиста СССР Иосифа Кобзона и Ансамбля песни и танца Дома офицеров «Конкурс на лучшую песню проводится в рамках года 5-летия Забайкальского края с целью выявления новых одаренных авторов», - сообщили в пресс-службе ГАУ «Центр военно-патриотического воспитания». «На конкурс поступило около 50 песен - это очень большой объём работы для членов жюри, поскольку каждое музыкальное произведение должно быть внимательно прослушано, проанализировано и оценено», - сообщили в оргкомитете конкурса. В жюри конкурса вошли известные забайкальцы - главный редактор литературно-художественного журнала «Слово Забайкалья» Олег Петров, министр культуры Забайкальского края Виктор Колосов, художественный руководитель Ансамбля песни и танца Дома офицеров Забайкальского края, заслуженный артист России Александр Руденко и другие.

13.11.2013 «Улыбнуться» в Тулу приедут Кобзон, Гафт и Райкин

13 ноября в правительстве Тульской области прошло по подготовке к проведению XIV Открытого российского фестиваля кинокомедии «Улыбнись, Россия!», который пройдёт в Туле с 15 по 20 декабря.

В обсуждении вопросов организации кинофестиваля приняли участие заместитель председателя правительства Тульской области Марина Левина, министр культуры и туризма Тульской области , президент фестиваля, кинорежиссёр, народная артистка России , руководители студии «Позитив», члены оргкомитета.

В рамках предстоящего кинофестиваля состоятся показы российских комедий, вышедших на экраны в последние годы. Также будут представлены премьерные кинокартины и состоятся творческие встречи с режиссёрами и актёрами и мастер-классы.

Улыбнись, Россия» пройдёт в таких кинотеатрах областного центра, как: «Олбани», «Октябрь», «Киносити» в ТЦ «Гостиный двор» и в кинозале ТЦ «Рио». Вход на кинопоказы будет свободным.

Как предполагают организаторы, гостями фестиваля станут такие известные деятели искусства, и шоу-бизнеса, политики, как: Иосиф Кобзон, Валентин Гафт, Лидия Шукшина, Константин Райкин, Юлий Гусман, Всеволод Шиловский, Елена Проклова, Павел Деревянко, Иван Кокорин, Владимир Алеников, а также герои шоу-программы «6 кадров».

В рамках фестиваля состоится мастер-класс известного постановщика кинотрюков Сергея Воробьёва. А известный актёр театра и кино Иван Кокорин проведёт встречу с воспитанниками Яснополянского детского дома.

09.11.2013 Иосиф Кобзон: «Все межнациональные проблемы — от бескультурья»

Знаменитый певец Иосиф Кобзон с тоской вспоминает Советский Союз, художественные советы и высокую духовность советского народа. Нравы и повадки современных СМИ и российской молодежи ему претят. Он считает, что виной всему — отсутствие целенаправленной культурной политики российского государства, и надеется, что в конце концов закон о культуре удастся пробить.

«МЫ ЖИВЕМ В ВЕЛИКОЙ РОССИИ»

— Иосиф Давыдович, общеизвестно, что в комитете по культуре Госдумы, который Вы возглавляли одно время, хотели бы видеть культуру среди приоритетных федеральных программ — наряду с образованием, здравоохранением, сельским хозяйством, ЖКХ... Могли бы Вы здесь провести параллель с советскими временами? Как Вам работалось как эстрадному исполнителю тогда — и как сейчас? Каковы задачи культуры на данном этапе?

— Тогда была другая эпоха, другим было духовное состояние общества, а значит — и востребованность артистов, их репертуар и возможности. Раньше было много концертов — теперь их нет, и такого количества артистов нет, а главное, у публики нет возможности ходить на музыкальные вечера. В советское время билеты стоили от пятидесяти копеек до двух с половиной рублей, с любой зарплаты можно было купить. А сегодня на билете пишут — от двух тысяч и выше, то есть даже со средней зарплаты, не говоря о пенсионерах, которые чаще других посещали концерты, не особенно купишь.

Для публики проводились декады искусства, можно было познакомиться с культурой народов, населяющих твою державу — а у нас было 15 республик! Сегодня федеративное государство тоже насчитывает много автономий и национальных образований, но мы не придаём должного значения развитию национальных культур, потому и случается тот негатив, который произошёл на Манежной площади и в Бирюлеве. Национальная нетерпимость, когда человек кричит «Россия для русских!», ужасна. Мы в Госдуме в своё время обсуждали проект «Россия для всех», где говорится о том, что в Российском федеративном государстве, независимо от количественного состава национальностей, на равных должны развиваться национальные культуры, начиная от главной — русской — и до самых малочисленных.

То же самое относится и к конфессиям: да, Россия — православное государство, но нельзя забывать, что здесь живут и буддисты, и мусульмане, и иудеи — и нужно с уважением относиться ко всем. Приезжаешь в воинскую часть: «Вот, у нас построили православную часовню». — «А у вас что, в части только православные служат?» — «Нет». — «А почему же не открыли молельную комнату, чтобы верующий человек другой конфессии мог прийти и помолиться?»

Мы живём в великой России, и порой сами же наталкиваем другие народы на русский народ, подчёркивая, что главная вера у нас православная, главный у нас — патриарх, забывая о главном муфтии, раввине, ламе. Как бы ни хаяли коммунистический режим, но в советское время эти вещи регулировались и межнациональных конфликтов не было.

Они начались в период перестройки — в Сумгаите, Казахстане, Тбилиси, Прибалтике. Я был народным депутатом СССР и знаю, что тогда происходило. Было ли это случайностью? Значило ли, что раньше народы любили друг друга, а потом вдруг перестали? Нет, просто раньше в республиках создавались условия для развития национальностей, поддерживался национальный престиж, не ущемлялось национальное достоинство, а потом вдруг всех бросили, сказав — развивайтесь, как хотите. Россия для русских.

Много имущества отдали Православной церкви, а я как многолетний депутат Госдумы от Агинского Бурятского автономного округа не мог добиться того, чтобы утварь, которую изъяли в 40-х годах, вернули в буддистские храмы. Хорошо, этот народ воспитанный и терпимый, а живущие на Северном Кавказе? Они нетерпимо относятся к таким вещам. «Ах, мы чурки, мы лица кавказской национальности?!» — и начинается конфликт. Отчего всё это происходит? От отсутствия культуры!

«ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ПРИДУМАЛ „НЕ ФОРМАТ“, В СВОЁ ВРЕМЯ МОЖНО БЫЛО РАССТРЕЛЯТЬ»

— В печати сообщалось, что на преодоление последствий бескультурья государство суммарно тратит до трети бюджета. Что могло бы помочь переломить эту ситуацию? Какова, на Ваш взгляд, роль ТВ в порождении этих «последствий бескультурья»? Почему на телевидении появился термин «формат — не формат» в отношении новых имён на эстраде, а главное, просветительских передач?

— Насчёт трат — правда. Если бы мы подсчитали средства, которые тратим на борьбу с терактами, межнациональными конфликтами, и бросили их на культуру — то негативных явлений в обществе не было бы.

Культура у нас нищая, в полном смысле слова — она занимает последнюю строчку в бюджете страны и в сфере обеспечения зарплатами. У нас под угрозой уничтожения библиотеки, музеи, заповедники, памятники истории и культуры, потому что нет средств на их содержание и реставрацию. Вот в чём беда! Мы теряем историю, культуру, нанося невосполнимый урон духовному состоянию человека.

Порой и ваш брат журналист, не разобравшись в проблеме, приносит немало вреда. Так, некоторые журналисты протестуют против введения худсоветов в культуре, называя это цензурой.

Глупость несусветная! Цензура и художественный контроль — совершенно разные вещи! Это как ОТК на производстве. В худсовете собираются творческие, интеллигентные люди — литераторы, редакторы, художники, артисты, каждый в своём деле специалист и способен определить качество того или другого произведения, рекомендовать его к исполнению. Сейчас худсоветов нет, поэтому и процветают пошлость и безвкусица. И когда люди возмущаются — как же так, как можно такое показывать по ТВ, хочется им ответить: «А почему вы смотрите это, поднимая рейтинг пошлой передачи?!» Авторы её существуют в рыночной экономике за ваш счёт!

Вот смотрели вы программу «Голые и смешные», смеётесь, а в это время щёлкал её рейтинг. И дети хохотали вместе с родителями, стыдливо оглядываясь на них — дескать, и что только не покажут! А потом родители обращаются к депутатам — как вы это допускаете?! Мы звоним на ТВ, а нам говорят — мы только за счёт рекламы и выживаем. «Так покажите Чайковского». — «Не формат». — «Покажите детей». — «Не формат».

Человека, кто придумал этот «не формат», в своё время можно было расстрелять. Это что же такое? Значит, показывать детям детские фильмы, спектакли, беседовать с ними, петь детские песни — это «не формат»?! Петь русские песни в России — «не формат»? И музыка Мусоргского, Бородина, Чайковского, Рахманинова, стихи Пушкина и Лермонтова, то есть пропаганда души России — «не формат», потому что не даёт возможности собирать рекламные деньги!

ОЛИГАРХ — ИДЕАЛ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ

— Неужели нельзя это переломить?

— Вы знаете, я был оптимистом, считал, что нужно стучать кулаком по столу, требовать от правительства выделения средств на содержание культуры, но когда были объявлены четыре национальных проекта развития (образование, здравоохранение, сельское хозяйство, ЖКХ) — и культуры там близко не оказалось, мой оптимизм испарился. И когда журналисты меня спросили, был ли необходим пятый национальный проект, я сказал — нет. Пятый — нет, первый — да. Потому что он был бы призван вдохнуть в общество культуру!

Люди среднего и старшего поколения, которые жили в Советском Союзе, а потом строили новое российское государство, хорошо понимают, о чём я говорю. Мы всё это видели. Но почему мы сегодня так спокойно проходим мимо беспризорных детей?

Снесли памятник Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому, который вместе с Макаренко собирал этих беспризорников в голодной стране, воспитывал, думая о будущем — а мы сознательно теряем будущие поколения, не заботимся о них, не развиваем культуру.

Вспомните, в советское время после школы или института, после рабочей смены человек приходил в клуб, Дом культуры — и занимался художественной самодеятельностью. В вокальном, музыкальном, танцевальном, хоровом кружке. Развивался творчески — образно говоря, «уходил с улицы». И такой человек не мог стать террористом, он не был настроен против общества, он не шёл пить из горла своё пиво, не приставал к женщинам, не ввязывался в драки. Он понимал, что должен нести ответственность перед государством и народом. Сейчас этой ответственности нет, наша «борьба с бандитизмом» — жалкие потуги на фоне той эпидемии, которая уже охватила нашу страну.

— И что же теперь, всё потеряно?

— Сказать, что всё потеряно, нельзя! Сказать, что нет настоящих людей, которые думают о будущем в России и заботятся о нём, нельзя, тоже неправда. Но как мучительно они живут, отстаивая свою любовь к России!

Вот спрашиваем — как воспитывать патриотов России? А на примерах! Скажите, почему мы не кланяемся космонавтам? Проходит мимо дважды Герой Советского Союза, а для нас — как будто слесарь-сантехник прошёл. Уважаемая профессия, но не совершившая такого подвига, какой совершил космонавт, а мы не кланяемся.

Например, я всегда восхищённо относился к подвигу шахтёра, лётчика, моряка. Восхищался своими согражданами. Тем, что живу в стране, где всё это происходит. Я дружил с Гагариным и Титовым, и хочу сказать, что застал счастливое время в стране, когда мы гордились друг другом. В своё время школьники говорили — хочу быть, как Чкалов, лётчиком! После войны равнялись на Зою Космодемьянскую и Александра Матросова — и всё это были герои! Потом настало другое время, а потом появился Космос. Я сам хотел быть, как Гагарин и как Титов, у меня были идеалы.

А сегодня спросите у ученика средней школы, кто его идеал, кем он стремится быть? Все хотят быть бизнесменами, банкирами, олигархами. Не свидетельствует ли это об отравленном духовном состоянии молодых?

Человек растёт, и ему уже не нравится, что он по своему айпаду входит в интернет, смотрит фильмы, всякие игрища — ему уже мало этого, он хочет, чтобы у него было всё и сразу. «Я хочу сегодня, я хочу сейчас!» А мы ничего не противопоставляем этому.

Хотя театры, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, вроде работают, афиши пестрят премьерами.

В столице — да, а когда вы уезжаете за Урал, в Сибирь, на Дальний Восток — как там развивать культуру человека? Уничтожено сельское хозяйство, в селе нет ни клубов, ни домов культуры. Культуру уничтожили — а качественного продукта требуют. И кто его будет производить? Молодёжь уехала из села, она не знает запаха земли, не работает на ней!

— Но нельзя же сидеть, сложа руки. Надо что-то делать! Что, по-Вашему?

— Если честно, не знаю. Время очень тревожное и бездуховное. Нужно проводить культурную революцию! Сегодня в России не существует «Закона о культуре», хотя за годы работы в Госдуме мы с коллегами неоднократно пытались провести его в жизнь. Если бы был закон, при обсуждении бюджета культурной акции можно было сослаться на него и от любого чиновника потребовать: «Вы обязаны это сделать!»

07.11.2013 Иосиф Кобзон: "Национал-шовинистические чувства порождаются отсутствием культуры"
vestikavkaza.ru

Националистический Русский марш 4 ноября в этом году проходил на фоне всплеска антимигрантских настроений, подогретых октябрьскими событиями в Бирюлёво. По данным "Левада-центра", 61,5% россиян ощущают неприязнь и страх по отношению к мигрантам, проживающим в их городах; и 62% уверены, что в стране будут и дальше происходить столкновения на национальной почве, подобные бирюлёвским. По мнению главы московского "Левада-центра" Льва Гудкова, "мы уже лет семь мы говорим, что во многих регионах сложилась предпогромная ситуация, и что достаточно малейшей искры, и возникнет этнический конфликт. Это провоцирует и риторика властей о наплыве мигрантов".

Ситуацию в интервью "Вестнику Кавказа" прокомментировал депутат Госдумы, певец, известный своей миротворческой деятельностью во время чеченских кампаний, а также во время нейтрализации банды Мовсара Бараева, с которым пытался вести переговоры в октябре 2002 года в здании Театрального центра на Дубровке, Иосиф Кобзон.

- Иосиф Давыдович, к каким последствиям, по-вашему, могут привести события в Бирюлёво?

- Этот вопрос обсуждается у нас на парламентском слушании в Госдуме. Я не хочу никого винить кроме преступника, конечно, но я против ярлыков. Почему нужно обязательно акцентировать внимание - «азербайджанская база», «азербайджанский магазин», «азербайджанский преступник, убийца»? Убийцы есть везде! У евреев, у русских, у азербайджанцев. Но если мы говорим о мигрантах, кто допустил эту ситуацию в Москве и в России? Система допустила. Виноваты совсем не те люди, которые в поисках работы приехали в Москву.
Я был последним артистом, который выступал в Нагорном Карабахе. Это были последние концерты, после чего там прекратилась культурная жизнь. Но я приезжал в Карабах с удовольствием. Кроме того, что этот край красивый, и какая-то аура была в этом крае, оттуда вышли выдающиеся военачальники, генералы, композиторы, исполнители, Бюльбюль. (Имеется в виду певец, нынешний посол Азербайджана в Москве Полад Бюльбюль оглы, который хотя и родился в Баку, но детство и юность провел в карабахской Шуше, считающейся «консерваторией Кавказа», - прим. "ВК").
Тогда там азербайджанцы занимались тем, чем они занимаются сегодня в Москве – они выращивали сельскохозяйственные культуры, привозили их сюда, в Москву. И я не знаю, как сейчас сложится московский рынок после того, как закроют азербайджанский рынок и азербайджанский магазин.

- Когда начали навешивать такие ярлыки, способные посеять межнациональную рознь?

- Я вспоминаю, когда в конце 1980-х Советский Союз шумел по поводу «узбекского дела», вели его Гдлян и Иванов. Я протестовал, потому что во время войны мою семью спасла узбекская семья. Зачем же этот ярлык привешивать? «Узбекское дело», «чеченское», «лица кавказской национальности», «азербайджанский убийца»? Родился урод в Азербайджане, такой же урод мог родиться где угодно. Зачем на весь народ навешивать ярлыки? Мой незабвенный друг Расул Гамзатов говорил: «Пусть все народы вечно славятся, и трижды будет проклят тот, кто вздумает, кто попытается чернить какой-нибудь народ». Я придерживаюсь этого же мнения. Нельзя огульно говорить о народе, связывая народ, национальность с преступлением. Тем более, говорить тогда, когда весь мир отмечает праздник мусульманский Курбан Байрам.

- Каким вам видится выход из ситуации?

- Нужно менять систему, регулировать систему. Надо контролировать и квотировать их приезд гастарбайтеров, мигрантов. А неконтролируемая ситуация в этой сфере выливается в конфликт. Такие же конфликтные ситуации складываются, например в Англии, где происходят волнения из-за того, что они не контролировали приезд мигрантов. В Москве, когда Лужков был мэром, он не допускал этого. Нельзя было допускать, чтобы были «азербайджанский рынок», «татарский рынок», «кавказский рынок». Лужков всё смешивал, чтобы не было межнациональных конфликтов.
В Бирюлёво был надуманный конфликт. Люди уже успокоились, но я думаю, что нужно снять ярлыки и разрешить проводить полезную работу нашим дружественным народам, и азербайджанскому, и другим народам, представители которых приехали в Россию и меняют здесь продовольственную картину. А проявление национал-шовинистических чувств исходит только от отсутствия культуры. Не все любят «лиц кавказской национальности», не все любят евреев, но культурный человек никогда не позволит себе какие-то оскорбительные действия в адрес человека как представителя какой-то национальности, из-за его национальной принадлежности.


Архив СМИ 1 - 4 из 4
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все
Вернуться назад